Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №56»
Подготовил:
Инструктор по физической культуре
Лисицкая О.В.
Оренбург, 2016г.
Сценарий развлечения ко «Дню России»
Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа и края.
Задачи:
Ход:
Под песню про Родину дети входят на площадку
Ведущий. Добрый день дорогие гости и ребята!
1 ребенок: К нам лето жаркое пришло,
С собою праздник привело!
Разлилась река голубая,
Пароход, словно лебедь плывёт
Это Родина наша родная
Под солнышком мирно цветёт!
2 ребенок: Широка та река и привольна
Необъятна водная гладь.
И течёт она тихо, спокойно,
И конца её не видать.
3 ребенок: Светит ласково солнце с небес,
И в дали зеленеется лес.
И берёза стоит над рекой,
А кругом тишина и покой!
4 ребенок: И нету для нас лучшего края,
Чем тот милый и сердцу родной
Где родился и жизнь продолжаешь
Где найдешь тишину и покой!
Ведущий:
Ребята, о чем эти стихи? (Ответы детей
)
Ведущий:
Правильно – это стихотворение о нашей Родине, о нашей России. Так давайте все вместе исполним прекрасную песню о ней.
Все дети исполняют песню «Моя Россия, моя страна»
Ведущий: А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина? (ответы детей )
Ведущий : Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…
Как называется наша страна? – (Россия)
Если мы живем в России, то кто мы? – (Россияне)
Как называется столица России? – (Москва)
А теперь все вместе ей скажем «Ура!».
А как называется наш город? – (Оренбург)
И ему тоже скажем дружно все – «Ура, Оренбург!»
Ведущий: Молодцы! Но все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете. Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Ведущий: Ребята, у нас в стране есть государственные символы. Вы знаете эти символы? (ответы детей – да!) И первый символ – это флаг, по которым отличают одну страну от другой.
Как вы думаете какого цвета наш Российский флаг?
( Ответы детей)
Ведущий : Правильно, а вот, что символизируют эти цвета:
Белый цвет является символом благородства, свободы
Синий цвет - символом верности, честности, безупречности
Красный цвет - это цвет смелости, мужества, любви и великодушия.
И вот наши мальчики подготовили номер с красивыми российскими флагами.
Под песню «Вперед, Россия!» мальчики маршируют с флагами
Ведущий: молодцы наши мальчики. А чтобы вы еще лучше запомнили цвета нашего флага, я предлагаю поиграть с ними.
Игра «Собери флаг»
(Флаг России распечатан и разрезан на 3 части (белый, синий, красный). Задача детей собрать флаг из частей в целое в соответствии с триколором)
Ведущий: Молодцы ребята, замечательно справились с заданием,
Ведущий: А теперь я хочу проверить вашу внимательность с помощью цветов. Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ»
Игра с «Я живу в Росси»
Ведущий:
Молодцы, так какой первый символ нашей страны?
Ответы детей
: Флаг.
Ведущий
: А следующий символ вы узнаете, если соберете картинку, и мы заодно, снова посоревнуемся.
Игра «Собери герб»
Дети собирают картинку из частей в целое и у них получается изображение герба.
Ведущий:
Посмотрите, какой у нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита. Герб – это эмблема нашего государства. Он изображается на печати, на денежных знаках и на паспорте.Ребята, а про какой символ мы еще забыли? (Ответы детей
)
Ведущий
: Правильно гимн. А что это такое? (Ответы детей
).
Гимн – это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Его слушают тихо и стоя. Давайте мы послушаем его все вместе.
Все стоя слушают и подпевают гимн
Ведущий: Какая красивая и торжествен песня
Ребенок: Взметнулись ярко к солнцу, к небу
Шары все белый, красный, голубой
Все для тебя, моя Россия
И мы гордимся все тобой!
Девочки выполняют номер с воздушными шарами под песню «Россия, мы дети твои»
Ведущий: Как вы думаете чем славиться наш родной город Оренбург?
Дети: Пуховым платком
Ведущий: Правильно
В наш край Оренбургский, нельзя не влюбиться,
Если вас спросят: «Вы родом откуда?»
Скажите, пуховый платок и пшеница
По этим словам, вас узнают по всюду.
Родная земля мне везде помогает,
Хлебное море и звездная россыпь.
Я всем говорю, здесь учился Гагарин
И с ними на вечно Джали и Матросов.
А тем кто мечтая, не видел ни разу,
Как ветер горячий над пашнями кружит,
Скажите, что край наш, край нефти и газа
И каждая стройка как песни о дружбе
Хочу я, чтоб гордо сказать мы могли
Мы с Оренбургской земли!
В это время под песню «Оренбургский пуховый платок» выходит девочка в русско-народном костюме, с корзинкой, на плечах накинут пуховой платок, а в корзинке угощения
Собирайся народ в наш большой хоровод!
Да и в правду, какой праздник без хоровода! Любят в России песни петь, да хороводы водить. Заведем хоровод!
Под песню «Так давайте устроим большой хоровод» водят хоровод
Ведущий: Ну вот на этом наш праздник «День России» закончился
Под песню про Родину дети уходят с площадки
Для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Цели:
- Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
- Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту.
- Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.
- Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи:
- В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки.
- Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, игра «Назови спортсмена», маленький стол – 2 шт., резинка (L – 30 см) – 2 шт., ворота – 2 шт., клюшка – 2 шт., шайба – 2 шт., мяч (d – 65 см) – 2 шт., обручи (d – 75 см) – 2 шт., пирамидка большая – 2 шт., мяч баскетбольный № 3 – 2 шт., тоннель (L – 3 м, d – 75 см), мяч Hip – hop (d – 55 см) – 2 шт., конусы – 2 шт.
Музыкальное сопровождение (фонограммы): спортивный марш, гимн Российской федерации, фонограмма для выполнения комплекса ритмической гимнастики «Делайте зарядку!», весёлые мелодии для эстафет, конкурсов.
Оформление зала:
- Оформление центральной стены.
- Плакаты для родителей с высказываниями о здоровье, пользе движений.
- Здоровье не всё, всё без здоровья – ничто.
Сократ.
- Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы.
М. Монтень.
- ...Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Крэттен.
- Достаточное количество пищи – тебя держит. Излишек придётся носить твоим ногам.
Саади.
- Кто не может найти время для занятий физкультурой, тот вынужден будет искать его для лечения болезней.
Лорд Дерби.
3. Фотовыставка и выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!».
Предварительная работа: детям и родителям было предложено придумать название команды, девиз; нарисовать рисунки, подобрать фотографии для выставки «С физкультурой мы дружны».
Звучит марш, под аплодисменты болельщиков входят участники соревнований.
Команды строятся на боковых линиях площадки напротив друг друга.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!
Поиграй – ка, поиграй – ка,
Наш веселый стадион!
С физкультурой всех ребят
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
Прыгай, бегай и играй.
Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
И мы рады приветствовать дружные, спортивныекоманды. Давайте познакомимся с ними. (Представление команд. )
Приветствие команд.
Ведущий: Наша Родина – Россия. Мы маленькие дети этой большой страны. У нашей страны есть главная песня. Это – гимн, который принято слушать стоя. Прошу всех встать. Смирно! Звучит гимн Российской Федерации. Вольно.
Наши соревнования объявляются открытыми.
Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.
Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.
Все участники здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Дети и родители под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.
Ведущий: Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.
Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.
Не верите? Проверьте сами! И так, в добрый путь!
Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей!
Вот бы клюшку, да ворота,
Шайбу так забить охота!
Вы согласны!
Хоккей игра отличная!
И площадка есть приличная!
А теперь, кто смелей,
Выходи играть в хоккей!
1. Эстафета «Играем в хоккей».
Игрок ведет шайбу клюшкой по прямой, выполняет бросок шайбы в ворота и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шайбу следующему игроку.
Сейчас мячик покатаем,
Он – от нас, а мы – за ним.
Погоняем, погоняем,
И другому отдадим.
2. Эстафета «Катим мяч».
Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит мяч перед собой (диаметр мяча - 65 см) до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку.
3. Конкурс для детей.
Ведущий читае т стихи, участники выполняют задания.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет! Нет! Нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люба?
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный:
Нельзя вам грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Вы, ребята, не устали
Пока я стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет!
4. Эстафета «Собери пирамидку».
Игрок бежит до обруча, пролезает в него, надевая на себя, добегает до разобранной пирамидки, надевает одно кольцо на стержень. Возвращается бегом, пролезая в обруч, передает эстафету следующему игроку.
Мяч весёлый есть у нас,
Поиграем мы сейчас.
Я бросаю – ты поймай,
А уронишь – поднимай!
5. Эстафета «Отбей мяч».
Игроки команды делятся на две и встают в две колонны напротив друг к друга на расстоянии 3 м. По команде первый номер одной колонны бросает мяч в обруч, лежащий на полу так, чтобы после отскока его поймал и сделал такой же бросок игрок противоположной колонны. После броска нужно встать в конец своей колонны. Эстафета считается завершенной, когда мяч оказывается в руках у первого номера.
6. Игра для детей «Назови спортсмена». («Разрезные картинки».)
Детям предлагается из 10 частей собрать картинку и назвать изображённого на ней спортсмена.
Эй, девчонки – веселушки, озорные хохотушки,
Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы,
Папы, мамы, не скучайте по тоннелю пробегайте!
7. Эстафета «Тоннель».
Игрок пролезает в тоннель, оббегает конус. Возвращается бегом, передаёт эстафету следующему игроку.
Теперь звонко и вскачь
Прыгает весёлый мяч!
8. Эстафета «Весёлый мяч».
Игрок прыгает на мяче Hip – hopдо конуса и обратно. Передаёт эстафету следующему игроку.
9. Интеллектуальный конкурс для родителей.
А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы.
Вопросы для первой команды
- Начало пути к финишу. (Старт.)
- Чего не надо, если есть сила? (Ума.)
- Боксерский корт. (Ринг.)
- Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат.)
- Мяч вне игры. (Аут.)
- Игра с мячом-дыней. (Регби.)
- Танцор на льду. (Фигурист.)
- Молодой спортсмен. (Юниор.)
- Летающий участник бадминтона. (Воланчик.)
- Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)
- В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольном теннисе.)
Вопросы для второй команды
- Инструмент спортивного судьи. (Свисток.)
- Боксёрская трехминутка. (Раунд.)
- «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл.)
- Бейсбольная ударница. (Бита.)
- Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист.)
- Её просят лыжники. (Лыжню.)
- В какой игре используются мяч наибольшей величины (Баскетбол.)
- Какова длина марафонской дистанции?
А. 42 км 195 м
9. Предки кроссовок. (Кеды.)
10. Передача мяча в игре. (Пас.)
11. Ее должен взять прыгун. (Высоту.)
10. Эстафета «Бег на трёх ногах».
Игроки каждой команды встают парами (ребёнок и родитель). Рядом стоящие ноги связываются резинкой. По сигналу пара бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету.
Вот и закончился наш праздник.
Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,
Были вы и сильными, были и умелыми,
Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.
А кто же победил?
Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Участники праздника награждаются грамотами, медалями, подарками.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Пусть вам этот праздник запомнится,
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желания исполнятся.
А физкультура станет родной!
Желаем всем крепкого здоровья и успехов!
До новых встреч!
Литература:
- Аксёнова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) / Авт.-сост. Г.А. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2004.
- Харченко Т.К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
Мероприятие проводится в форме музыкально – спортивного праздника
на улице (на концертной и на спортивной площадках). В нём участвуют дети
средней и старшей групп.
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству.
Задачи:
— способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
— создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн), о празднике День России, о народных старинных традициях (игры, хороводы, забавы…)
— создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.
Интеграция образовательных областей:
— художественно – эстетическое развитие: исполнение танца «Русский хоровод», чтение стихов, исполнение в оркестре композиции «Русские наигрыши»;
— физическое развитие: подвижные игры, музыкально-ритмические движения
в игре «Карусель»;
— познавательное развитие (расширение знаний о Родине, о родном крае, о народных традициях);
— социально – коммуникативное и речевое развитие (игра в команде, в оркестре, отгадывание загадок, формулирование развёрнутых ответов на вопросы).
Оборудование:
— флаг России, герб России, флажки для каждого ребёнка;
— костюмы матрёшек (сарафаны) для хоровода;
— обручи, кегли, «карусель» (зонт с лентами), корзины, флажки бумажные и шары (для украшения площадки);
— деревянные ложки, бубен, трещотка;
— музыкальный центр.
Музыкальный репертуар (фонограммы):
Гимн РФ,
«Я – гражданин России» — (детская студия «Волшебники двора»),
«Русские матрёшечки»(муз.В.Темнова),
«Россия» (М.Воронова), «Русский хоровод» — танец,
«Русские наигрыши» (детский оркестр),
«Мы дети твои, Россия!» — (детская студия «Непоседы»).
Предварительная работа.
В группах – беседа (с демонстрацией слайдов) о столице нашей Родины,
о главных символах России.
Ход мероприятия.
Звучит музыка («Я – гражданин России»), дети с флажками маршируют (с перестроениями) и выстраиваются на площадке.
Вед. Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины!
Реб . В этот день вокруг красиво:
Всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Веселимся я и ты.
Почему? Да праздник это!
Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета –
Именинница она!
Реб. Что такое Родина?
Это запах хлеба!
Солнышко лучистое,
Голубое небо.
Это - травы сочные,
Это - реки быстрые,
Это - степи пыльные
И луга душистые.
Пусть восходит солнце
Над Россией нашей.
Нет ее любимей,
И милей, и краше!
Вед. Да, мы очень любим нашу Родину! Дети, а как называется главный город России?..
Правильно, Москва – это наша столица. Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы — это флаг и герб. У России флаг трёхцветный, вот он, перед вами. На нём изображён герб России (показывает). А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Сегодня праздник, и сейчас прозвучит Гимн России. Внимание!
Звучит Гимн РФ.
Вед . Во все времена русские люди любили свою Родину. Они защищали её от всяких бед, прославляли её подвигами и славными делами, слагали о ней стихи и песни. Были на Руси народные любимцы. Вот, например, кто это?
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может — шесть.
Разрумянилась немножко.
Это – русская …!
Звучит музыка, появляется Матрёшка.
Матрёшка: (с поклоном) Здравствуйте, люди добрые! Пришла я к вам на праздник повеселиться и поиграть, как в старые времена! Отгадайте-ка загадку:
На столе она лежит,
На меня она глядит.
Говорит: «Ну, съешь немножко!»
Дорога к обеду …(ложка) !
Правильно, ложка. Дети, с давних времён русские люди не только ели ложками. Сейчас мы с ребятами покажем, где ещё могут пригодиться ложки!
Исп. «Русские наигрыши» (детский оркестр – ложки, бубен, трещотка).
Матрёшка: Ах, какие молодцы! А у меня есть сюрприз для всех гостей.
На Руси водили хороводы.
Пусть не те уже сегодня годы,
Но по — прежнему влюблен народ
В милый сердцу русский хоровод.
А ну-ка, доченьки мои, Матрёшечки, становитесь в хоровод!
Исп. «Русский хоровод»
Вед. Ах, какие умницы наши Матрёшечки! Спасибо вам за танец!
Матрёшка: А я знаю много старинных русских игр и забав, и сейчас приглашаю всех на спортивную площадку!
Вед. Хорошо, давайте там продолжим наш праздник!
Звучит музыка («Мы дети России»), все переходят на спортивную площадку.
Матрёшка: Ребята, наша матушка — Русь всегда славилась сильными и смелыми людьми – богатырями. Любимой забавой богатырей было перетягивание каната. Участвовали в этом состязании только мужчины. Ну-ка, мальчики, давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто здесь самый сильный!
(Команды: «Витязи» и «Богатыри»)
Проводится состязание «Перетягивание каната».
Матрёшка: Ребята, на Руси очень любили играть в «Городки». Сейчас и мы с вами выясним, какая из команд самая меткая…
Проводится соревнование в меткости («Сбей кегли»).
Вед. Дети, в старину народ очень любил ярмарки. Там не только торговали
разным товаром, но и развлекались: соревновались в силе и ловкости, катались на карусели. Вот и мы с вами поиграем в игру «Карусель».
Проводится игра «Карусель».
Матрёшка: Ребята, а сейчас мы поиграем в очень интересную старинную игру! Называется она «Ручеёк». А ну-ка, выбирайте себе пару!..
После объяснения условий, дети играют в «Ручеёк».
Матрёшка: Ребята, вам понравились русские игры и забавы?.. Вот так отдыхали на Руси в старину.
Реб. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Реб. Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём!
Вед . С Днём России, ребята!
Матрёшка: С Днём России!
Звучит музыка («Мы дети твои, Россия!»), дети уходят на свои площадки.
Действующие лица:
дети (разных возрастов)
Незнайка
воспитатели
Оформление спортивной площадки:
спортивные плакаты
Спортивный инвентарь:
3 ориентира
9 обручей
3 фитбола
3 средних мяча
3 игры с веревочкой для пар
3 ракетки
3 валанчика
2 вертушки
Дети входят на спортивную площадку,
выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу
Ведущая: Встречает лето вся планета,
И рада лету детвора,
И всюду игры, эстафеты
Стартуют с самого утра!
Сегодня лето мы встречаем,
Спортивный праздник начинаем.
Варианты ответов детей
Ведущая:
Дети встают в круг. Проводиться музыкальная разминка на песню «Васильковая страна».
Вбегает растрепанный Незнайка.
Незнайка: Ну, вот, и здесь без меня праздник начали! Ребята, подождите! Я тоже хочу с вами заниматься и играть. Так хотел попасть к вам в том году на праздник лета - проспал, так торопился сейчас – и опоздал.
Ведущая: Незнайка, а ты хоть знаешь, на какой праздник мы сегодня собрались?
Незнайка: Не знаю.
Ведущая: А вот ребята тебе сейчас расскажут.
Несколько детей рассказывают Незнайке о Дне России.
Незнайка: А я даже и не знал, что у нас такие праздники бывают. И, что, значит, завтра у всех будет выходной?
Ведущая: Да. Ну, а пока мы хотели с ребятами поучаствовать в разных эстафетах. Так, что ты вовремя прибежал. Будешь с нами играть?
Незнайка: Ну, конечно!
Спортивные эстафеты:
1. «Воздушный мост» - ст. гр.
2. «Веселый мяч» - мл. гр.
3. «Доберись до ориентира» - подг. гр.
4. «Смешные кузнечики» - ср. гр.
5. «Непослушный валанчик» - ст. гр.
Необходимо пронести валанчик на ракетке от бадминтона до ориентира и обратно.
6. «Волшебная веревочка» - подг. гр.
Незнайка: Как же весело у вас здесь! А я тоже знаю одну игру. Можно я в нее с ребятами поиграю?
Ведущая: Ну, конечно можно.
Незнайка: Ребятам необходимо сесть на скамеечки, таким образом, у нас получится две команды. Я дам вам вертушки, по одной на каждую скамейку. Каждый участник должен дунуть на вертушку и передать ее соседу. Чья вертушка быстрее дойдет до последнего игрока команды, те и выиграли.
Проводится дыхательное упражнение с вертушкой.
Незнайка: Мне пора. Спасибо вам ребята за подаренное хорошее бодрое настроение.
Ведущая: Незнайка, а мы тебя так просто не отпустим. Раздай, пожалуйста, ребятам памятные сувениры в честь Дня России.
Незнайка: С удовольствием!
Ведущая: До новых встреч!
Конспект летнего спортивного праздника,
посвященного Дню независимости России
Ведущая: Встречает лето вся планета,
И рада лету детвора,
И всюду игры, эстафеты
Стартуют с самого утра!
Сегодня лето мы встречаем,
Спортивный праздник начинаем.
Команды ждут веселых стартов –
Сегодня всем здесь станет жарко!
Ребята, я рада приветствовать вас в этот прекрасный летний день на этой замечательной спортивной площадке! И собрались мы не просто так. А в честь важного праздника Дня России. Ребята, а вы что-нибудь слышали про этот праздник?
Ведущая: Действительно, День России или же День независимости России, как именовался этот праздник раньше - это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. И празднуется он в начале лета - 12 июня. А придумал этот праздник Борис Николаевич Ельцин – первый президент России.
День России - праздник свободы, мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник - символ ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.
И я предлагаю вам, в честь такого замечательного праздника принять участие в моих спортивных эстафетах. Но в начале нам необходимо размяться.
Спортивные эстафеты:
7. «Воздушный мост» - ст. гр.
Дети стоят в две колонны. В руках последнего ребенка - мяч. Надо передать мяч от последнего игрока к первому через голову, а от первого к последнему – между ногами.
8. «Веселый мяч» - мл. гр.
Дети по очереди прокатывают фитбол до ориентира и обратно. Кто быстрее?
9. «Доберись до ориентира» - подг. гр.
На пути эстафеты лежат три обруча. Необходимо пролезть через все обручи, обежать ориентир и ударом по ладошке передать эстафету следующему.
10. «Смешные кузнечики» - ср. гр.
Дети поочередно прыгают на дальность. Каждый последующий игрок команды начинает свой прыжок с места остановки предыдущего. Чья цепочка прыжков окажется длиннее?
11. «Непослушный валанчик» - ст. гр.
Необходимо пронести валанчик на ракетке от бадминтона до ориентира и обратно.
12. «Волшебная веревочка» - подг. гр.
Детям предлагается веревочка с ленточкой по середине и две палочки, на которые они должны наматывать данную веревочку. Кто быстрее доберется до середины – тот и выиграл.
«Вертушка» - дыхательное упражнение для всех групп
Конспект музыкальной разминки
на спортивной площадке детского сада
Группа Волшебники двора «Васильковая страна»
(сборник «100% детский хит MP 3»)
Вступление:
1. Руки через стороны вверх / через стороны вниз (вдох-выдох)
2. Круговые движения головой в левую сторону / в правую
1 куплет:
2. Руки согнуты в локтях. Разводим локти в стороны – 2 р.
Раскрываем руки в стороны – 2 р.
3. Наклоны корпуса в правую и левую сторону. Противоположная рука поднята наверх. – 4 р.
4. Наклон корпуса вперед / назад – 4 р.
Припев:
2 куплет:
1. Поднимание и опускание плеч – 4 р.
2. Руки согнуты в локтях. Круговые движения вперед / назад – 4 р.
3. Ноги на ширине плеч. Тянемся правой рукой в правую сторону. – 2р.+2р.
4. Ноги на ширине плеч. Тянемся левой рукой в левую сторону. – 2р.+2р.
5. Упражнение «Мельница»: наклон одной рукой вниз, другой – тянемся вверх – 4 р.
Припев – 2 р.:
1. Ходьба на месте. Руки вперед / вверх / в стороны / вниз – 2 р.
2. Ходьба на месте. Руки в стороны / вверх / вперед / вниз – 2 р.
3. Хлопки с правой стороны над головой – 4 р.
4. Хлопки с левой стороны над головой – 4 р.
5. Кружимся вокруг себя – 2 р.